На главную страницу! | Технологии | Стройматериалы | Строители | Прочее |..|
->>

Чтобы дорожки не таяли

По старой российской традиции асфальт у нас сходит вместе со снегом. Увы, так поступает не только асфальт на дорогах общего и пользования, но и плитка на наших садовых дорожках и придомовых стоянках для авто. Обидно, когда время и деньги на дорожки потрачены, а через пару лет дорожки повело, и вся красота пропала.

Основные зимние проблемы – вода и мороз. Вода пропитывает слабые грунты и их «ведет», мороз превращает воду в лед, который рвет и бетон, и асфальт. Многократные повторения цикла замерзание – оттаивание (а их за зиму от 30 до 70) приводят к разрастанию малейших трещин и увеличению неровностей. Кстати, те дорожки, которые не чистились всю зиму, сохраняются лучше, чем те, которые чистились постоянно, поскольку под снегом дорожка замерзает и оттаивает не более 10 – 20 раз за холодный сезон.

А как сделать так, чтобы проблем с дорожками было меньше? Во-первых, не надо экономить и не надо поручать устройство дорожек не проверенным работникам. Во-вторых, надо по-разному подходить к садовым дорожкам, используемым в летний период, к постоянно используемым пешеходным дорожкам и к автомобильным въездам. Последние должны строиться как настоящие дороги с многослойными подушками и твердым покрытием. Например, стоящий каждую ночь легковой автомобиль разрушает место своей стоянки как пара десятков проезжающих машин.

В-третьих, надо обязательно отводить воду. Лучше всего устроить качественный дренаж, хотя он и не дешев. Ну а «непарадные» дорожки можно просто приподнять над уровнем почвы и сделать водоотводные канавки. Про уклон от центра дорожки к краям тоже не стоит забывать. В-четвертых, глина и почва под дорожку (под плитку, асфальт или бетон) попадать не должны. Именно перенос глинистых и почвенных частиц с талыми водами приводит к тому, что весной после схода снега одни плитки на дорожке опускаются, а другие приподнимаются.

В-пятых, песчано-гравийные подушки под дорожками делать нужно, не скупясь и не забывая добавлять цемент там, где дорожки испытывают наибольшие нагрузки. По необходимости, особенно если ваш автомобиль ночует на придомовой территории и весит более 2 тонн, придется прибегнуть и к более сложным технологиям современного дорожного строительства.

В общем, хотите, чтобы было красиво и надолго, не экономьте на работе и контролируйте строителей. И тогда десяток лет дорожки прослужат. А потом уже могут начаться проблемы с плиткой, которая является достаточно нежным материалом.

Предыдущее: Ветер и ветровые.  Следующее:

 

Метки статьи: канализация ; дороги ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены.) :
 

Все метки:

окна
полимеры
электроснабжение
автономное ЭС
энергосбережение
ворота
забор
трубы
стройтехника
Вентиляция
канализация
полы
отопление
пневматика
Фундаменты
дороги